Правила работы в домашних тетрадях

Рекомендации логопеда

  • Тетради с заданиями забираются домой;
  • Изучаемый материал дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Весь речевой материал должен быть отработан под родительским контролем, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
  • Приступать к выполнению домашнего  задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок  здоров, сыт, спокоен.
  • Задания должны быть прочитаны ребенку;
  • Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами. Ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму;
  • Домашние  задания выполняются  систематически, ежедневно, точно по  рекомендации логопеда.
  • Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
  • Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
  • Все задания выполняются до конца.