Рекомендации логопеда
- Тетради с заданиями забираются домой;
- Изучаемый материал дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Весь речевой материал должен быть отработан под родительским контролем, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
- Задания должны быть прочитаны ребенку;
- Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами. Ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму;
- Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
- Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
- Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
- Все задания выполняются до конца.